В гараже любого предусмотрительного автомобилиста должно быть зарядно-пусковое устройство, которое предназначено для подзарядки аккумуляторных батарей или запуска двигателей. Любой автомобилист может столкнуться с проблемой при заведении своего транспортного средства в холодное время года. Причиной тому может служить разрядка аккумуляторной батареи. Зимой работоспособность аккумулятора очень важна, далеко не каждому известно, что в суровых холодных условиях его емкость уменьшается и батарея может терять до 50% и более своей емкости и мощности, что непосредственно связано с продолжительностью и мощностью прокрутки стартера автомобиля. При температуре воздуха «ниже нуля» завести двигатель значительно сложнее, так как под низкими температурами все смазочные материалы в двигателе могут замерзать, а некоторые элементы и вовсе выходить из строя, в следствие чего требуется большая мощность прокрутки коленчатого вала двигателя.
Однако, проблемы с запуском двигателя могут быть не только при отрицательных температурах. При длительных поездках по городу, при долгом стоянии в пробках генератор автомобиля не в состоянии обеспечить необходимым током и напряжением зарядку аккумулятора. Что приводит к постепенной разрядке последнего. Зарядно-пусковое устройство может быть с ручной регулировкой тока/ напряжения или полностью автоматической. Вот некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать, если вы хотите произвести запуск при помощи данного зарядно-пускового устройства:
- сначала нужно подсоединить плюсовую клемму зарядно-пускового устройства к плюсовой клемме аккумулятора, минусовую клемму зарядно-пускового устройства к минусовой клеме аккумулятора и включить устройство
- перед тем, как запустить двигателя автомобиля необходимо произвести зарядку аккумулятора в «быстром режиме», эти действия позволят облегчить запуск переключить зарядно-пусковое устройство в режим «пуска» и запустить двигатель автомобиля после успешного запуска
- все кабели необходимо отсоединить в обратной последовательности
Основными параметрами выбора зарядно-пускового устройства являются:
выходное напряжение, которое отличается у грузовых и легковых автомобилях (в легковых обычно используется 12 В, когда у грузовых 24 В)
Пусковой ток. Если у вас кислотная аккумуляторная батарея, то ток заряда будет в десять раз меньше его емкости, у щелочных аккумуляторных батарей данный показатель в четыре раза меньше. Зарядно-пусковое устройство должно иметь возможность зарядки различными типами токов, иметь режим восстановления цикла и многие другие функциональные возможности.